Разновидности экскаваторов для строительства дорог и рытья коммуникаций
Трудно представить любое строительство без экскаваторов. Дорожно-строительная техника, используется для строительства дорог, мостов, сооружений, использует для рытья котлованов и траншей именно различные экскаваторы. Вообще, по своему принципу работы экскаваторы относятся к так называемой землеройной техники.
Какие бывают экскаваторы для строительства?
Основной рабочий орган этой землеройной спецтехники — ковш. Цена на экскаватор зависит от:
- его эксплуатационной массы
- количества дополнительного оборудования.
Наши специалисты подготовили небольшой обзор существующих разновидностей экскаваторов.
Колесные и гусеничные ковшовые экскаваторы
Традиционные гидравлические ковшовые экскаваторы — это землеройная спецтехника, предназначенная для рытья глубоких котлованов под строительство сооружений, мостов, метрополитена и др., траншей под трубопроводы и коммуникации (газ, вода, электричество, тепловые сети). В этой землеройной спецтехники, в которой, как и в других видах экскаваторов, основной рабочий орган — это ковш, которым выбирается грунт (котлованы на стройке), камни и руда (создание карьеров в месторождениях полезных ископаемых), а также донный слой в водоемах при возведении мостов. Ковш может быть разного объема. А базовое шасси передвигается на колесах или на гусеничном ходу. Экскаваторы на гусеничном ходу наиболее востребованных в строительной отрасли.
При выборе экскаваторов нужно смотреть на такие параметры:
- Первое, на что смотрит клиент — это высота резки, высота выгрузки, радиус работы и глубина копания.
- Также нужно оценить такие характеристики, как мощность двигателя, ковш (его емкость), экономичность (расход топлива).
Емкость ковша зависит от эксплуатационной массы экскаватора и почвы, с которой надо работать. Как базовый почти все производители используют ковш для работы со скальными породами (подходит для всех видов почв 1–4 категории). Однако в случаях, когда необходимо работать с скальный породой, можно предложить ковш большей емкости. Ключевым параметром для копания и резки является усилие на ковше и рукояти экскаватора.
Кстати, некоторые производители и SANY не исключение, предлагают модели с удлиненными рукоятями и стрелой. В таком случае существенно увеличиваются рабочие характеристики экскаватора, а именно — глубина копания, высота резки, высота выгрузки и рабочий радиус. Такую опцию корпорация SANY Group сделала для своих моделей массой 22 и 25 тонн.
Все экскаваторы SANY оснащены дополнительной гидролинией под гидромолот или другое навесное оборудование.
В Украине купить экскаваторы SANY (Китай) как на гусеничном, так и на колесном ходу, можно в нашей компании. Преимущество землеройной техники SANY на гусеничном или колесном ходу заключается в том, что это действительно эффективные спецмашины, оснащенные экономичными двигателями, продуманной и надежной конструкции, комфортной кабиной для экскаваторщика. И, что самое важное для украинского потребителя — экскаваторы САНИ простые и легкие в обслуживании. Этого китайским производителям удалось достичь за счет применения современных инноваций в конструкции и конфигурации техники.
Экскаваторы-планировщики с телескопическим ковшом
Еще одна интересная модификация землеройной спецтехники — это самоходные экскаваторы-планировщики, строительно-дорожные машины, оснащенные телескопической стрелой, напоминает крановую, но вместо крюковой подвески установлен ковш с поворотным механизмом. Управление работой телескопической стрелы ведется с отдельной кабины оператора установки. Сами надстройки установлены на дорожные грузовые шасси, а также модели на самоходных колесных шасси и на гусеничном ходу. Так конструктивно устроены экскаваторы-планировщики UDS, которые предлагает наша компания.
Такую спецтехнику покупают для копания грунта под трубопроводом, фундаментом, завалами. Принцип «аккуратного» подкопа делает экскаваторы-планировщики бесценными для работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (особенно, совершенные подкопы выполняет модель UDS 214, оснащенная функцией микрошага). Кроме немассовых земляных работ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эта спецтехника востребована там, где нужно рыть каналы и траншеи, а также выполнять сервис коммуникаций (газ, электричество, водоснабжение, тепловые сети).
Техника UDS, кроме поворотного ковша, может оснащаться вибротрамбовками, буровыми штангами, гидромолотами и другими видами подвесок для ведения земляных работ. Поскольку эта техника работает на местности со сложным рельефом (завалы, дюны, заболоченная местность, шахты и тоннели), рекомендуется использовать полноприводные модификации дорожных шасси или установки на гусеничном ходу. Преимуществом колесных моделей считается мобильность этой спецтехники, так как для транспортировки экскаваторов на гусеничном ходу нужно дополнительно заказывать полуприцепы-тралы.
Для работы на пересеченной местности удобнее самоходные колесные модели.
В настоящее время изготовления самых технически телескопических экскаваторов-погрузчиков UDS выполняет словацкая компания CSM. Несмотря на то, что первенство в создании телескопических экскаваторов принадлежит России времен СССР, именно словакам удалось создать спецтехнику, что имеет не только европейский комфорт эксплуатации и сверхвыносливость, но и беспроблемный сервис. В Украине такая спецтехника особенно пользуется спросом в силовых структурах (Министерство обороны, Министерство чрезвычайных ситуаций и т. д.).