Как использовать автокраны зимой?
Если у вашего предприятия в основных средствах есть автокраны, вы можете использовать их в течение целого года, в том числе и зимой. Однако, в зависимости от разного температурного сезона, эксплуатация автокранов имеет свои нюансы. Особенно, если есть необходимость работать на кране зимой. Какие моменты важны для правильной эксплуатации крановой спецтехники, когда холодно, давайте узнаем вместе.
Автокран Palfinger Sany SPC 400 на базе Volvo
Переходный период от теплой осени к холодной зиме (даже такой теплой и бесснежной, как эта зима!) Может иметь негативные последствия для использования автокранов, если не позаботиться о надлежащем сервисе крановых установок и самих базовых грузовых шасси, на которые были установлены автокраны. Если вы будете правильно выполнять требования инструкции по эксплуатации, которые получите при отгрузке крановой спецтехники от МЧП «Модус», не забывать о плановое техническое обслуживание, ремонте и профилактике, ваш автокран будет служить вам долго и безотказно.
Как работают и обслуживаются автокраны при низкой температуре и высокой влажности?
Автокран будет работать зимой корректно и без отказа, если использовать соответствующие холодного времени года виды топлива, трансмиссионные масла и рабочие жидкости. Рабочие жидкости, которые используются в соответствии с сезоном, определяют, какими будут мощность, скорость выполнения погрузочно-разгрузочных работ и затраты топлива.
Следует помнить, что, прежде всего, автокран — это грузовой спецавтомобиль. То есть зимой любое базовое шасси, на котором установлена крановая установка, должно использоваться в соответствии с требованиями эксплуатации любых грузовиков:
- Использовать дизтопливо, которое предназначено для езды грузовой автотехники в холодное время года. Если заправить топливный бак летней соляркой, может испортиться топливная система и топливный фильтр тонкой очистки вследствие засорения хлопьями парафина, выпавший в осадок.
- Вязкость масел и рабочих жидкостей на 90 процентов определяет работоспособность автокранов зимой. Когда становится холодно, вследствие низкой температуры воздуха вязкость масел и рабочих жидкостей увеличивается, в результате чего они перестают прокачиваться насосным оборудованием, которое может стать причиной поломки насосов. А еще загустевшие смазки увеличивают нагрузку на редуктор моста, и это может стать причиной разрушения карданного вала. Совместимые с холодной временем года смазки — ВМГЗ и АУ. Если температура ниже −25 ° С, то нужно предварительно дросселировать рабочие жидкости для их прогрева.
Кроме того, нужно зимой следить за состоянием грузового шасси, а также важно для работы крана подготовить и гидравлическую систему подъемного механизма.
Для этого нужно держать температуру рабочих жидкостей в пределах температурного режима. Поэтому перед началом работ нужно подогреть рабочие жидкости. В современных автокранах данные температуры рабочих жидкостей в гидравлической системе контролируются согласно данным, которые отображаются на встроенном бортовом компьютере.
Кроме рабочих жидкостей, нужно следить за состоянием штоков гидроцилиндров. Зимой на них попадают влага, снег, грязь. Если штоки долго остаются открытыми, то нужно своевременно чистить их от грязи и льда, которые могут стать причиной поломки съемников грязи и резиновых уплотнителей. Чтобы избавиться от грязи и льда на штоках, перед началом работы автокрана нужно предварительно прогревать гидросистемы.
Современные автокраны, как говорится, «напичканы» электроникой, поэтому через частые перепады температуры, которые часто бывают зимой, на подъемных механизмах может образоваться конденсат.
Капельки воды приводят к коррозии и могут вызвать короткое замыкание в электрических соединениях, а это прямой путь к проблемам с электроприборами.
Также следите за тросом на грузовом барабане во время сматывания — во время мороза, трос теряет свою эластичность и может повредиться, при этом может испортиться и механизм грузовой лебедки.